WebMoney проясняет ситуацию с запрещенными в системе валютами

Журналист американского онлайн-издания eCommerce Journal побеседовал с директором по внешниям связям WebMoney Transfer Петром Дарахвелидзе о запрете обмена титульных знаков WM на ряд популярных интернет-валют.

В последние дни на всех форумах активно обсуждалась ситуация вокруг WebMoney. Новости о запрете обмена титульных знаков WM на ряд популярных интернет-валют были просто шокирующими, возникло множество слухов и предположений. Журналист американского онлайн-издания eCommerce Journal обратился за комментариями к представителям компании и побеседовал с директором по внешниям связям WebMoney Transfer Петром Дарахвелидзе.

eCommerce Journal (E.J.): Сегодня WebMoney становится все более популярной системой в Европе и США. Все больше людей начинают доверять ей. Западные люди перестают думать, что все русские – мафия. В чем ваш секрет? Показатели системы – одни из самых стабильных.

Петр Дарахвелидзе (П.Д.): Считаем, что стабильность – один из важных показателей для электронных денег, поэтому мы не забываем о стратегических целях в погоне за сиюминутной прибылью. Американцы и жители остального западного мира часто используют небанковские продукты как некое развлечение. Тем временем, несовершенство банковских карт при расчетах в Интернете приводит к тому, что альтернативные платежные системы демонстрируют явные преимущества, которые рано или поздно оценят продавцы. Кроме того, с самого начала мы боремся с использованием мошеннических схем и пирамид. Это серьезная причина, по которой нам можно доверять.

E.J.: Каковы ваши планы на международном рынке? Сможете ли вы конкурировать с PayPal?

П.Д.: Наша система не базируется на банковских продуктах как PayPal, в этом наше основное отличие. Это открывает для нас множество пустующих международных рынков, на которые мы постараемся проникнуть до того, как там появится PayPal. Быть может, это звучит неожиданно, но американский рынок не является для нас приоритетным. Паранойя с идентификацией, которая охватила Америку после 11 сентября, сделала платежные системы, работающие с соблюдением соответствующей директивы, – нелегальными. Противозаконный акт по борьбе с интернет-гемблингом – еще одна демонстрация силы американских лоббистов.

E.J.: На днях мы получили новости об изменениях в вашей системе, но не все из них могут пользователи смогут приветствовать. Обновление WM Keeper Mobile несомненно сделало людей счастливее, но последние изменения в соглашении о трансфере имущественных прав цифровыми титульными знаками... Можете ли вы прокомментировать этот факт?

П.Д.: В этом вопросе вы на стороне интересов только обменного бизнеса. Но наверняка вы знаете, что такие схемы автообменов часто использовались для того, чтобы скрыть следы преступлений в части украденных ценностей. Определенно, те клиенты, которым удастся уберечь деньги от таких угроз, будут счастливы тоже.

E.J.: Какова был цель этого шага? Что обменники сделали такого, чтобы так вам досадить? Вы понимаете, что такое решение может подорвать обменный бизнес?

П.Д.: Мы думаем, что вы драматизируете ситуацию. Большинство электронных валют самодостаточны, по крайней мере, они объявляют об этом. Если их предназначение только в том, чтобы быть обменянными на WebMoney и обратно, это означает, что обменники выбрали неправильный бизнес. Мы интересуемся контактами с руководством других систем, желающих раскрыть информацию о подозрительных действиях или же опровергнуть информацию о торговле незаконными услугами и товарами. Возобновление обменов с такими валютами возможно в будущем.

E.J.: Как вы определились с перечнем таких систем? Ведь сначала список электронных валют был в три раза длиннее, но потом вы его укоротили. С чем это связано?

П.Д.: Мы провели дополнительную проверку. Список будет уточнен и опубликован в понедельник (4 августа 2008 года - прим. ред.).

E.J.: Вы исключили DGC-системы (платежные интернет-системы, базирующиеся на золотом эквиваленте - прим. ред.). Связано ли это с ситуацией вокруг e-gold?

П.Д.: Нет. Мы считаем, что обеспечение золотом – удобно и это по-настоящему интернациональная модель для любой электронной валюты. Мы исключили системы, которые использовались для совершения платежей в адрес HYIP и других нелегальных транзакций, а также системы, которые не поддерживают достаточный уровень идентификации пользователя.

Долгое время у нас был двухсторонний канал связи с системой e-gold. Это помогало нам эффективно бороться с мошенниками. E-gold первая запретила обмены, и мы понимаем, что были обстоятельства, которые не оставляли ей другого выбора.

E.J.: Несколько месяцев назад вы начали закрывать некоторые аккаунты за обмен Liberty Reserve на WM. Считаете ли вы, что с этой системой могут быть связаны какие-нибудь проблемы?

П.Д.: Мы не только думаем так - мы столкнулись с реальными проблемами в этом плане. Почти все операции обмена с этой платежной системой были связаны с отмыванием денег. У нас не оставалось другого выбора.

E.J.: Ваша система поддерживает несколько видов электронных валют. На данный момент, вы – самая крупная платежная система на территории бывшего Советского Союза, но поддерживаются не все национальные валюты. Не планируете ли вы добавить новые?

П.Д.: Мы учитываем разные показатели, такие как количество интернет-пользователей в стране и состояние финансовых услуг. Некоторые страны для нас более приоритетны, чем бывшие советские республики. Разработка WM-валют для этих стран находится в процессе, так же как и дистрибуция WMZ/WME/WMG финансовых продуктов.

E.J.: А как насчет Латинской Америки, Африки и Австралии? Собираетесь ли вы завоевывать эти рынки?

П.Д.: Определенно, эти рынки находятся в наших планах.

E.J.: Насколько сегодня популярна валюта WMG? Насколько просто получить слиток золота в обмен на эту валюту? Много ли времени займет операция?

П.Д.: WMG может продаваться и покупаться через первичного дилера Metdeal.

E.J.: Каковы ваши отношения с другими российскими электронными валютами? Как вы можете охарактеризовать этот сегмент российского рынка?

П.Д.: Российский рынок по-настоящему уникален для электронных валют. Причина в том, что в 1998 году старт WebMoney совпал с серьезным банковским и финансовым кризисом. По крайне мере пять лет на рынке не было конкурентных банковских продуктов. Возможно, именно поэтому в бывшем СССР электронные деньги играют важную роль, тогда как в Европе и США они на вторых ролях. К примеру, с помощью WebMoney в России делается в два раза больше оплат Google AdSense, чем с помощью кредитных карт.

E.J.: Почему вы до сих пор не сделали виртуальную карту, такую как у ePassporte?

П.Д.: Этот проект также находится в разработке.